Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ильинская средняя общеобразовательная школа"
Белгородская область, Алексеевский городской округ, с. Ильинка, ул. Свободы, д.19
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    • 1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
      2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
      3. Трудоустройство обучающихся.
      4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
      5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
      6. Решение проблем сиротства и опекунства.
      7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    ...

    Направления работы

    •  Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
      •    Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
      •    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы; Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
      •    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
      •    Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
      •    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
      •    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    ...

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
    Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа - представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
    • Коррекционно-развивающая работа - предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым.
    • Консультативно-просветительская работа - это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся. Обычно дети лишь в редких случаях по собственной инициативе обращаются за помощью к школьному психологу, часто непосредственным «получателем» психологической помощи (клиентом) является не ее окончательный адресат – ребенок, а обратившийся за консультацией взрослый (родитель, педагог). Однако за психологической помощью может обратиться и сам подросток или старшеклассник.

      Родителям. Работа школьного педагога-психолога в идеале подразумевает тесное взаимодействие с родителями. Во-первых, ЛЮБОЙ родитель может сам лично обратиться за помощью, профессиональным советом к психологу. Особо скромные родители могут подойти к классному руководителю с просьбой записать их на консультацию или привести для личного знакомства с педагогом-психологом. Во-вторых, перед проведением какого-либо тестирования или диагностики ребенка, родитель (или опекун) должен дать свое согласие на его проведение. После тестирования родители могут узнать результаты также через личное взаимодействие с психологом. Психологи участвуют в проведении общешкольных или классных родительских собраний по запросу классного руководителя или директора школы.

      Педагогам. Благоприятная атмосфера в школе зависит как от спокойствия учеников, так и от спокойствия учителей. Причем на последних в этом смысле возложено даже больше ответственности. В условиях современного педагогического процесса каждому педагогу или любому специалисту, работающему с ребенком, просто необходимо прохождение личной терапии. Личные консультации с психологом, позволят педагогам избежать эмоционального выгорания, что будет способствовать более успешному общению с детьми и коллегами.

    Методическая помощь педагогам

    В качестве одной из главных целей осуществления методической поддержки выступает предоставление учителю консультативной помощи, которая  направлена на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Консультации могут быть как индивидуальными, так и групповыми - в виде психологического просвещения педагогов. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
      - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
      - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. 1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
      2.    Сторонам больше 10 лет.
      3.    Есть добровольное согласие сторон.

      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    ...

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече выполняются следующие правила

      1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Салая Наталья Сергеевна
    Инспектор по делам несовершеннолетних, старший лейтенант полиции
    Тел: 8 (47-234) 3-01-37
    г. Алексеевка, ул. К. Маркса, 132

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Уполномоченный по правам ребенка:
    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексеевка

    Председатель комиссии:

    Демиденко Дмитрий Юрьевич - председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их права администрации Алексеевского городского округа, заместитель главы администрации Алексеевского городского округа, секретарь Совета безопасности.

    Адрес: 309850 Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73
    Телефон: 8 (47234) 3-02-07
    Электронная почта: demidenko31@inbox.ru  

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алексеевского городского округа

    Ответственный секретарь комиссии:

    Земцова Зоя Васильевна - заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, начальник отдела по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних управления территориальной безопасности Совета безопасности администрации Алексеевского городского округа.
    Адрес: 309850 Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73
    Телефон: 8 (47234) 3-04-68
    Электронная почта: KDNalex@yandex.ru   


    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексеевка
    Адрес:309850 Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie